Шулерские игральные кости

Как только появились игры в кости, так сразу же нашлись люди, желающие выиграть любым способом. Я не говорю об угрозах оппоненту в игре, а лишь о шулерских костях, т.е. специальным образом обработанных игральных костях, которые при броске выдает нужную для шулера комбинацию индексов (сумму чисел). К чему же прибегали шулеры в средние века, и до сих пор сохраняется в арсенале современных нечистых на руку игроков?

Начну с общего описания, что же такое игральная кость и что такое кость правильная или справедливая! Правильная кость — шестигранный куб, иногда с закругленными краями. Есть игры, где используются игральные кости с иным количеством граней, но мы сейчас будем говорить лишь о кубиках. Итак, современные игральные кости можно разделить на два вида: совершенные для казино и несовершенные для домашней игры. Но и в том и в другом случае соблюдаются основные правила для честной игры:

  • грани кубика должны быть равновеликими — куб на то и куб!
  • игральная кость должна быть отцентрирована, т.е. грани имеют равные шансы выпадения
  • каждая грань содержит свой индекс (точки) со значением от 1 до 6
  • сумма противоположных граней равна семи:
    1 против 6
    2 против 5
    3 против 4

Чтобы избежать мошенничества, в современных казино используются прозрачные гладкоточенные акриловые игральные кости, со своей серией и маркой казино, которые обеспечивают честную игру.

А теперь, не торопясь, о том, как шулеры подстегивают судьбу. Речь сейчас не будет идти о технике контролируемого броска — шулерском приеме, когда особым образом брошенные кости выдают почти со стопроцентной вероятностью нужный результат. Сейчас об изготовлении особых костей, изменненных механически под свои потребности, т.е. шулерских или загруженных костях (англ. Loaded Dice). Конечно, никто не станет изготавливать кости, которые будут выдавать невыгодную комбинацию — сумму чисел на гранях.

шулерские кости изменяют результат броска

Чем больше денег в игре в кости ставится, тем больше шансов на то, что у кого-то возникнет желание изменить ход игры в свою сторону, повлияв на бросок. Безусловно, использование шулерских костей можно встретить и в игре при малых ставках, но все же большая игра скорее притянет шулеров и мошенников.

Первые упоминания о шулерских костях (в английском варианте это звучит как Crooked Dice) относятся к Древнему Миру. В археологических раскопках на Востоке, Ближнем Востоке и Южной Америке находят экземпляры игральных костей явно относящихся к шулерским. Есть даже упоминания о нечестной игре в кости в древнеиндийском эпосе «Махабхарата», относящемуся к двадцатому веку до нашей эры.

Правилами игры в кости устанавливаются свои выгодные и невыгодные комбинации индексов. Изменение правильного игрального кубика изменяет ход игры в пользу того, кто использует такие шулерские кости.

подмена игральных костей

Шулерские кости в умелых руках — выгода для их владельца. Подменяя в ходе игры честные кости на шулерские, такой игрок может получить преимущество в игре до 99,9 процентов. Прием подмены кубиков происходит следующим образом. Держа скрытно в руке свои кости, шулер берет со стола кости для броска, и удерживая теперь их в руке, выбрасывает свои кости. Могут быть варианты, когда правильные кости остаются не в руке, а выбрасываются на колени. Безусловно, в конце игры поддельные игральные кости изымаются из игры шулером.

изменение кубической формы кости

Здесь есть несколько вариантов. Прежде всего, изменение кубической формы. Представьте, как может повлиять на бросок кости, если хотя бы одна из граней скошена немного под другим углом. А если игральная кость вовсе не куб? А ведь и такое провернуть не сложно. Буквально сточенная пара миллиметров изменяет куб на прямоугольный параллипипед, где более широкая грань имеет больший шанс на выпадение. Возможно и иное: одна из граней выпуклая, что фактически исключает ее из комбинации.

Такие шулерские кости, механически изменненные, широко использовались в игре крэпс, где комбинация «семь» или «одиннадцать» являются выгодными уже на первом поинте. Незаметная подмена костей казино на свои «нужные» кости позволяли шулерам выигрывать. Да что там говорить о шулерах! На заре становления игрорного бизнеса, сами игорные заведения нередко прибегали к шулерским приемам, подменяя игральные кости на такие, где как раз эти самые 7 и 11 не выпадали. Стикмэн очень ловко вводил и выводил такие неправильные кости в крэпсе, изменяя преимущество казино в его сторону.

Хочу Вам сказать, что и вогнутая грань, создавая эффект вакуума, также может повлиять на бросок, особенно, если бросок совершается на грубой поверхности.

Механическое изменение граней кубика, порой совсем незаметное для глаза, также может повлиять на результат игры. Стандартный скошенный угол грани — 45 градусов. Изменние скоса нескольких граней до шестидесяти изменяет бросок. Так же влияет на бросок и более острый, чем стандартный угол грани. Безусловно, в броске игральная кость будет тяготеть остановиться на более остром угле.

Как сделать игральные кости со смещением центра тяжести

Вот такой набор найден мной на просторах Интернета в продаже. Предлагается изготовить игральные кости со смещением центра тяжести, причем Вы можете выбрать, какую же грань «убрать» из броска, т.е. утяжелить.

смещение центра тяжести кубика

Еще одно физическое изменение игральное кости, влияющее на результат, это добавление веса одной из граней кубика. Как Вы понимаете, меняется не форма, а содержание. Да-да! Буквально, содержание. Игральная кость высверливалась на нужной грани и заполнялась утяжелителем. Затем отверстие искусно заделывалось материалом кости. А далее — дело техники. Бросок с большей вероятностью выбрасывал нужные для игры в кости индексы, так как кость выпадает на более тяжелую грань. Современные игральные кости изготавливаются, как правило из пластика, который при нагреве «стекает» под воздействием силы тяжести. Вот если игральную кость подогреть в духовке и, главное, вовремя вытащить, нагретая грань изменит свою плотность и станет более тяжелой. Такие игральные кости называют «печеными».

Второй вариант изменения центра тяжести — оставить пустоту под гранью кубика. Нужная грань делается полой, т.е. грань становится легче и ее индекс чаще выпадает в броске, поскольку опять же противоположная грань более тяжелая и кость падает на нее.

ртутные игральные кости

Финт с игральными костями, граничащий с влиянием на здоровье человека переделывающего кость. Ртуть имеет свойство перекатываться, она не заполняет собой все пространство. Суть шулерской переводной игральной кости с ртутью состоит в следующем. Куб высверливается от одной до другой грани. Далее полая часть заполняется ртутью, но не в полном объеме. Проделанное отверстие заделывается. При игре требуется некая сноровка в броске, расчитанная на то, что тяжелая ртуть не будет успевать перекатываться от одной до другой грани. Предпочтителен скользящий бросок, т.е. когда кость не кувыркается, а скользит по выбрасываемой поверхности. Впрочем, такой бросок уже относится к разряду мошеннических, однако, ртуть дает большую вероятность выпадения той грани, которая была задана рукой бросающего.

выпуклые индексы

Пожалуй, это самые легко определяющиеся на ощупь изменения игральной кости. Сторона кубика с выпуклыми индексами заставляет катиться кубик на нужную сторону. Хотя, это не столь эффективное изменение, такие шулерские кости все же встречаются.

эластичные шулерские кости

Речь не идет о резиновых игральных костях. Скорее тут проблемы терминологии, подобрано, на мой взгляд, самое удачное и резимирующее название этого типа шулерских костей. Но суть я объясню подробно. Определенная грань или грани стачиваются и заменяются таким же по внешнему виду материалом, но иным по эластичности. При броске замененная грань имеет свойство подпрыгивать и перекатываться на другую грань.

липкие игральные кости

Эти шулерские кости изготавливаются по принципу эластичных костей, но только материал, заменяющий одну из граней, липкий. Либо грань покрывается специальным составом. При определенных условиях (например, игрок дует на кубики перед броском) свойства материала изменяются, и кубик при соприкосновении с поверхностью стола буквально прилипает нужной (точнее ненужной) гранью.

гладкие игральные кости

Опять же, речь не идет о идеально гладкой игральной кости со всех сторон. Лишь одна из граней будет отполирована до идеального состояния, тогда как другие стороны будут грубоваты. Разница столь незначительна, что ощутить сложно. Но этого достаточно, чтобы при умелом броске шулера такая кость остановилась на более гладкой стороне.

Не честные кости для игры

Обратите внимание на надпись упаковки «Loaded Dice», а ниже (в переводе на русский) «Гарантированный бросок 7 или 11″. Грани же этих прозрачных акриловых кубиков видной стороной показывают две шестерки на левой кости и три пятерки на правой. Эти шулерские игральные кости также есть в продаже в Интернет-магазинах.

искаженная маркировка костей

Категория этих игральных костей относится к разряду мошенничества, расчитанного на невнимательность игроков. Сумма чисел на противоположных правильных кубиках — семь. Индексы от одного до шести. Двойные игральные кости имеют иную индексацию, при которой выпадение некоторых сумм чисел не возможен в принципе. Конечно же, на таких костях не будет индекса больше шести. Но вот две кости с индексами на гранях 1-1-3-3-5-5 никогда не дадут в броске семерку. Тогда как две кости с индексами 2-2-5-5-6-6 гарантированно дают Вам 7 или 11.

Есть и другой вариант изменения маркировки: все грани шулерской кости будут иметь один и тот же индекс. Но такие кубики используются очень редко, поскольку не заметить все шесть шестерок может только в дупель пьяный игрок.

магнитные шулерские кости

Тут уже речь пойдет о более продуманном мошенничестве. Опять же механические вкрапления в грань игральной кости, но теперь уже металла, позволяет при использовании определенной поверхности получить желаемый результат. Что такое определенная поверхность? Это специальный стол, который с помощью включаемого электромагнитного излучения останавливает такую шулерскую игральную кость в нужном для шулера броске. Либо в нужном для игрового заведения броске. Если же бросает кости другой игрок, магнит может быть отключен. Тут конечно возникает процент везения игрока, не прибегающего к шулерству. Однако, магнитные шулерские кости — практически стопроцентный успех в игре.

внимание! это может быть опасно для здоровья

Любой здравомыслящий игрок, а мы себя причисляем именно к таким разумным игрокам, никогда не пойдет на нечестные ухищрения и уловки. Люди! Игры в кости не несут в себе даже элемент блефа, присущий покеру. Играйте честно, полагаясь на судьбу. А если уж и захотите использовать шулерские кости в игре, то делайте это с друзьями, которые посмеются вместе с Вами над удачным розыгрышем. Категорически не используйте шулерские кости, играя с незнакомыми людьми. Опасно для здоровья, минимум!

как избежать нечестной игры

Если игральные кости изготовлены не из прозрачного акрила, как же проверить, не смещен ли центр тяжести? Это просто. Опустите игральную кость несколько раз в воду. Вполне можно использовать стакан с соком, прозрачным, разумеется. Если при каждом броске в воду, игральная кость показывает Вам один и тот же индекс, значит кость шулерская со смещенным центром тяжести. Утяжеленная грань будет каждый раз опрокидываться вниз, а если грань полая, то она окажется наверху (кость даже не будет полностью погружаться в жидкость). В принципе, утяжеленную грань можно ощутить и на ощупь. Но мне это не удавалось ни разу. А вот вода выручает. Нет-нет! не подумайте, что каждая моя игра в кости требует проверки игральных костей на «честность». Я предпочитаю игру с друзьями.

В этом, собственно, и заключается первое и главное правило, как избежать нечестной игры. Не играйте с незнакомыми людьми. Но и со своими — играйте, но проверяйте. А потому продолжаю учить, как распознать шулерские кости.

Возьмите пару костей в руки и поочередно проверьте, как соприкасаются грани кубиков. Это нужно, чтобы определить равны ли грани, нет ли выпуклых или вогнутых поверхностей, есть ли сточка грани до тупого угла. Выпуклые грани можно обнаружить, прикладывая игральную кость к плоской поверхности стола. Прижмите кости поочередно каждой гранью, проверяя, не перекатываются ли они.

А теперь проверяем индексы на гранях. В наличии ли все шесть? 1-2-3-4-5-6. И сумму граней. В начале статьи мною упомянуто, что правильные игральные кости имеют сумму противоположных граней равную семи. Шулерские игральные кости, расчитанные на невнимательность игрока, пожалуй, одни из самых распространненных.

Заменненную грань кубика на другой материал, можно почувствовать. Проведите ногтем по каждой грани, чтобы убедиться, что они изготовлены из одного и того же материала.

Простым ощупыванием граней игральной кости проверяются индексы на выпуклость. В идеале, индексы не должны выступать над поверхностью стороны кубика.

Некое поверье игроков дунуть на игральные кости перед броском, может стать знаком проверить игральные кости на липкость материала. Возможно, одна из граней покрашена веществом, которое при нагревании (дыхание игрока) приобретает вязкость и начинает липнуть к другим поверхностям.

В любом случае, проверить стороны костей на гладкость или шершавость тоже не помешает. Более гладкая сторона при броске выпадет вниз.