Игральные карты, изданные в 1994 году Домом моды Lanvin
Инвентарь для азартных игр Карты

Высокая мода и игральные карты

Не берусь утверждать, что каждый известный дизайнер модной одежды или парфюмер с мировым именем выпускал колоды игральных карт, созданных в стиле от-кутюр, но все же веяние моды (какой каламбур!) с середины 20-ого века заставило выпускать модельеров и парфюмеров колоды карт в рамках рекламных акций своих коллекций. Каждая из игральных колод имела свой уникальный дизайн, разработанный известнейшими художниками тех лет. Эти колоды пользуются невероятным успехом у коллекционеров игральных карт, ничуть не меньше, чем модные коллекции одежды от-кутюр и духов тогда и сейчас. До сих пор выпуск фирменных колод игральных карт сопровождает выход в свет новых коллекций одежды, аксессуров, духов.

игральные карты Lanvin

Игральные карты, изданные в 1994 году Домом моды Lanvin
Joseph Hilton McConnico и Lanvin, 1994 год, Париж. Игральные карты, выполненные по эскизам художника Джозефа Х.МакКонника. Изданы Домом моды Ланвен.

В 1994 году в рамках своей компании коллекции одежды, парижский Дом высокой моды Ланвен (англ. Lanvin) выпустил колоду игральных карт, созданных по эскизам художника Джозефа Хилтона МакКонника. Эта колода в стиле модерн вошла в коллекции многих собирателей игральных карт, как эксклюзивная вещь.

Каждая масть в этой колоде от туза до джокера получила не только свой цвет, но и наряду с классическими символами некие художественные образы в виде листьев каких-либо растений. Не все фигурные карты имеют четкую сихронность-перевертыш в изображении, привычную для игральных карт, скорее это антиподы: чернокожие и белокожие лица. И в то же время отдельные масти поражают своим «вливанием» образов: общие губы, общая маска, одна борода на двоих. Можно вглядываться и вглядываться в эти лица, да, именно лица, удивляясь тому, как переплетаются линии, как соединяются цвета.

Несмотря на ограниченность цветовой гаммы в игральных картах Ланвен, стиль модерн наиболее точно подчеркивает элегантность Дома моды французской художницы Жанны Ланвен. Основательница этого Дома умерла задолго до появления этой колоды, но именно ее стиль вдохновил дизайнера и художника Джозефа Хилтона МакКонника на создание образов игральных карт этой колоды. Ланвен — это бренд, чья уникальная марка поддерживается вот уже более 100 лет. Утонченный стиль пронизывает и рисунки игральных карт: такая же простота и обезоруживающая элегантность линий, как и в моделях Дома Ланвен.

игральные карты Van Cleef & Arpels

Игральная колода от Van Cleef & Arpels
Игральная колода «Царь» была выпущена в начале 21 века в рамках рекламной компании парфюмерной продукции Van Cleef & Arpels.

Рисунки, вернее шаблон колоды этих игральных карт навеен русским народным палехом. Черный фон и ярко-красная с золотом узорная роспись. Плюс к этому тематика карт: виды Московского кремля, собор Василия Блаженного, скоморох-Джокер и цари, царевны, князи. Обратите внимание на индексы фигурных карт. Они даны на французском и русском языке одновременно.

Эта колода издана фирмой Dusserre для известной парижской компании Van Cleef & Arpel, которая выпускала драгоценности, парфюмерию, включая экслюзивные духи. Компания Van Cleef & Arpel была основана в 1896 году Alfred Van Cleef и Salomon Arpels. Кажется, это были родственники. С тех пор утекло много времени, но до сих пор эта компания славится не только экпертизой драгоценностей, но и выпуском раскошных серий духов, включая аромат «Tzar» (рус. Царь). Именно в рамках рекламы линии духов этого аромата и была выпущена колода игральных карт по мотивам русского палеха.

Выпуск линии роскошных духов, куда вошел аромат «Царь», была начата компанией Van Cleef & Arpels в 2009 году в Париже и включала шесть ароматов. Линия называлась Экстраординарная Коллекция (Collection Extraordinaire).

Колода Van Cleef & Arpels
Игральные карты из черной алмазной колоды Van Cleef & Arpels, изданной в 1990 году.

Но эта черная колода карт не первая, выпущенная компанией Van Cleef & Arpels. В 1990 году тот же Dusserre издал для них черно-бриллиантовую колоду игральных карт. Шаблоны карт были разработаны под основную деятельность фирмы Van Cleef & Arpels — экпертиза драгоценностей.

Посмотрите на изображение мастей: алмазы и рубины. Техника негативной печати, в которой выполнены рисунки фигурных карт, подчеркивают роскошь драгоценностей в головных уборах королей и дам. Индексы карт, как и рисунки шаблона, напечатаны во французском стиле. А валет крести, вместо привычного для него щита, держит кошель с надписью фирмы Van Cleef Et Arpels. Колода была издана в полном размере: 52 карты достоинства от туза до короля плюс два джокера.

Кстати, джокер, которого, увы, нет в представленной на странице иллюстрации, держит в руках зеркало, где отображается Вандомская колонна-постамент. Выбор Вандомской площади (фр. Place Vendome) в отображении зеркала не случаен для этой бриллиантовой колоды игральных карт. Помимо того, что площадь является одной из пяти королевских площадей Парижа, на ней располагаются многие известные ювелирные бутики, включая бутик Van Cleef & Arpels.

игральные карты Hermes

Колода игральных карт Эрмес, 2010
Фигурные игральные карты из колоды, выпущенной Домом моды Hermès в 2010 году в рамках промо-акции своей коллекции Весна-Лето.

В 2010 году для своей коллекции модной одежды Весна-Лето французский Дом высокой моды Эрмес выпустил игральные карты с уникальными рисунками, выполненным в черно-белом цвете. На белом фоне ажурные черные линии создают образы не привычных для карт людей, а облики сказочных животных, рыб и птиц. Они удивительно напоминают иллюстрации к детским книжкам.

Впрочем, разглядывайте и восхищайтесь тем, как изобретательны художники. Из, казалось бы, такой прозаичной вещи — колоды игральных карт — сотворили чудо. Но ведь именно этим и занимаются дизайнеры Дома моды Hermès International S.A. с 1837 года: из кожи и тканей творят предметы роскоши.

Игральные карты Hermes 2010 года были изданы в двух размерах: в стандартном покерном размере из 52 карт от туза до короля плюс два джокера-Единорога, а так же в нестандартной колоде с крупным размером карт 110х180мм с тем же набором.

игральные карты Gianni Versace

Игральные карты Джанни Версачи, 1990
Игральные карты выпущенные в 1990 году в Париже в рамках рекламы модной коллекции от-кутюр Джанни Версачи.

Колода игральных карт с модной линией итальянского модного дизайнера Джанни Версачи (ит. Gianni Versace) была выпущена фирмой Dusserre в 1990-ых годах. Изящные позолоченые линии рисунков модной коллекции от-кутюр на фигурных картах плюс флаконы духов на тузах. Индексы на картах обозначены в английской терминологии. Количество карт в колоде стандартное — 54. Из них две карты — джокеры. А достоинства карт от туза до короля.

Обратите внимание на пустоту вокруг моделей каждой карты. Белый фон центрального прямоугольника дает ощущение легкости, прозрачности и и отражения в зеркале. Чем не Дом моды?

Эти игральные карты столь же изящны как модели самого Джанни Версачи.

игральные карты Serge Lutens

Колода игральных карт от Serge Lutens
Фигурные карты из колоды Serge Lutens, выпущенные в 2002 году для рекламы духов этого производителя. Тема шаблона карт — Ближний Восток.

Еще одна невероятная по рисункам колода игральных карт, выполненная в красно-черных цветах на белом фоне. Посмотрите как изысканно переплетаются линии, создавая узор арабской вязи на картах. Тюрбаны шейхов и принцев на картах с достоинством королей и вальтов; плавные танцевальные изгибы наложниц; мелкий пестрый узор тканей…

Колода была выпущена в начале 21 века в рекламных целях: продвигалась парфюмерная продукция Serge Lutens в Европе. А судя по индексам карт на французском языке продпочтение отдавалось Франции, или, скорее, тем кто любит все, что связано с этой страной. Как законодатель моды, Франция лидирует на мировом рынке.

Серж Лутенс — французский стилист, дизайнер и создатель модных коллекций духов. В мире известен также как фотограф, создающий художественную фоторекламу для известных парфюмерных и косметических фирм.

игральные карты Rochas

Колода игральных карт Les Parfums Rochas
Фигурные карты из колоды игральных карт, выпущенных в Париже в 1973 году для рекламной компании Les Parfums Rochas.

Диву даешься как парфюмеры столь традиционно отдают предпочтение выпуску колод игральных карт в свете рекламы своей продукции: духов и косметики. Не избежал сей участи и фирма Rochas, основанный Marcel Rochas в 1925 году прошлого века и специализирующейся на парфюмерии. Француз Марсель Рочас и его парфюм никогда не был признанным в мире, как ведущий в мировой индустрии. Но это нас не беспокоит. Мы лишь смотрим на то, что пытался сделать Рочас в рамках рекламной компании своей продукции.

Посмотрите сколь стилизованно и однотипно выглядят образы фигурных карт разных мастей. Но приглядевшись, замечаешь как узор делает каждую карту индивидуальной. Выполненные в нескольких цветах с английскими индексами, карты все же создают общее впечатление по тону.

Колода была отпечата фирмой Grimaud в Париже в 1973 году.

игральные карты L’Oreal

Колода игральных карт L'Oreal
Фигурные игральные карты из колоды L’Oreal, выпущенной в 1995 году в рамках рекламы Legendary Harley-Davidson

В 1995 году фирма Heron издала полную колоду игральных карт (52 карты плюс 2 джокера) для L’Oreal. Рисунки колоды (шаблон) были стилизованы для промо-акции парфюмерии в серии Legendary Harley-Davidson.

Стоит ли объяснять принт этих карт? Достаточно лишь упомянуть, что индексы карт сделаны в соответствии с французской колодой, использовано для печати четыре цвета (черный преобладающий, желтый, синий и красный). Небрежная простота передает стиль черно-кожанных байкеров.

Хотя дизайн этих карт не столь впечатлил меня, как карты от Лавин, все же стоит признать, Л-Ореаль также был подвержен моде, издавая карты в рекламной акции своей парфюмерии.

игральные карты Jean Paul Gaultier

Колода игральных карт, выпущенная Jean-Paul Gaultier в 2008
Фигурные игральные карты из колоды, выпущенной компанией Жана-Поля Готье в Париже в 2008 в рамках промо-акции духов Eau d’Amour.

В рамках рекламной промо-акции серии духов Eau d’Amour в 2008 году компания Жана-Поля Готье (фр. Jean-Paul Gaultier) выпустила фирменную колоду игральных карт, где рисунки напоминают акварельную технику по мокрому фону.

Изданная в стандарном наборе из 52 карт от туза до короля плюс два джокера, эта колода имеет индексы в двух вариантах: английском и французском.

Вещица действительно уникальная, учитывая то, что издана она лишь для рекламы духов парижского бренда Готье. И, думаю, достаточно лишь упомянуть, что Жан-Поль Готье известнейший французский модельер, создающий облик высокой моды от-кутюр.

игральные карты Karl Lagerfeld

Колода Karl Lagerfeld, 2002
Игральные карты из колоды, выпущенной в 2002 году к открытию аукциона Кристи, где были проданы книги о французском исскустве 18-ого века из собрания сочинения модельера Карла Лагерфельда.

В 2000 году модельер с мировым именем Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld) продал на аукционе Кристи некоторые книги о французском искусстве 18 века из своей личной обширной коллекции. К этому событию был приурочен выпуск игральных карт, где вместо привычных шаблонов были использованы репродкуции картин художников восемнадцатого века.

Безусловно, всегда наибольший интерес вызывают те колоды карт, в рисунках которых классические шаблоны карт нашли преломление в определенной теме. В колоде же Лагерфельда фигурные карты неинтересны. Но, возможно, этим своим отличием от привычного ряда, вкупе с именем маэстро, они популярны среди коллекционеров игральных карт.

Обратите внимание, что каждое достоинство карты продублировано в левом верхнем углу английскими индексами.